gototopgototop
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
P1070169 4616f       Одним из самых важных направлений деятельности нашего дошкольного учреждения является работа по ранней профориентации:
• Знакомство с ведущими железнодорожными профессиями, посещение железнодорожных предприятий;
• Расширение деятельности уголков железнодорожного транспорта;
• Проведение конкурсов детского творчества на железнодорожную тематику;
В своей работе мы знакомим детей с трудом взрослых, что не только расширяет их общую осведомленность об окружающем мире и кругозор, но и формирует определенный элементарный опыт профессиональных действий и, в конечном итоге, способствует ранней профессиональной ориентации.
Но так как последнее требует планомерности, систематизации и углубленной работы, то отсюда и возникающая сложность работы: у дошкольников эта тема не вызывает волнующего интереса. Ребенок будет с интересом заниматься только тем, что его привлекает. Поэтому наша работа заключается, в первую очередь, в том, чтобы его заинтересовать.
Мы начали с экскурсии по железной дороге. Подготовили серию различных занятий, игр, развлечений. В рамках проекта в детском саду организуются занятия по изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация) и конструированию. Дети создают художественные работы на железнодорожную тему.
Опыт работы показывает, что экскурсией можно заменить несколько занятий по разным видам деятельности, так как она расширяет кругозор, прививает навыки общественного поведения, закрепляет знания правил безопасного поведения на железнодорожном транспорте. На экскурсии дети видят, как взрослые ответственно относятся к своему делу, они задумываются о значении железнодорожного транспорта в целом, его отдельных структур, таких как станции и вокзальные учреждения.
Так, во время тематической экскурсии подготовительной группы Детского сада № 235 ОАО «РЖД» познакомили воспитанников детского сада с трудом железнодорожников, объяснил важность их профессий, познакомили с разными видами транспорта. У детей была возможность наблюдать за работой специалистов (дежурного по станции, связистов, электромехаников) и получить конкретные представления о функциях, которые они выполняют, о специфике определенной работы.
После экскурсии дети рассматривали фотоальбомы, вспоминали увиденное и отразили свои впечатления в рисунках, лепке и игре.

И.о. заведующего
Детским садом № 235 ОАО «РЖД» М. Н. Федорова

P1070137 7789aP1070138 e32c5P1070150 dd9f7P1070158 9a8ca